Дагестан: когда сорвет резьбу?
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Центральный проспект Махачкалы объят клубами густого черного дыма. Несколько сотен мужчин перегородили трассу и подожгли покрышки. Толпа что-то скандирует. Вскоре появляются бойцы полицейского спецназа в масках и начинают толкотню, но осторожно: в отличие от московских митингов здесь крупные мужчины. В остальном похоже на митинги на Триумфальной. Хотя есть своя специфика: внезапно, будто по команде, полицейские открывают трескучую стрельбу поверх голов демонстрантов, оттесняя их с проезжей части. В итоге – несколько ранений по касательной, но никаких уголовных дел.
Настоящие массовые беспорядки, да еще и в поддержку боевика. Собравшиеся на проспекте в прошлую среду требовали от властей прекратить спецоперацию возле дома главы заксобрания Уцкульского района Магомедхабиба Магомедалиева, избиравшегося от «Единой России». Власти не вняли требованиям: депутат был найден погибшим. В Центральной России соцсети отреагировали сотней шуток про единоросса-боевика, но в Дагестане никто не смеялся. Здесь все ждут наступления Москвы на хрупкий баланс между силовиками и местными группировками, тайно правящими республикой. Slon, пытаясь понять происходящее в республике, побывал на месте гибели депутата, обвиненного в связях с «гимринским» незаконным вооруженным формированием, и поговорил с врио президента республики Рамазаном Абдулатиповым.
Единоросс или боевик?
Соседи погибшего Магомедхабиба Магомедалиева говорят, что террористом он точно не был. «Хабиб был приличным человеком, дом свой, трое детей, какой он боевик?» – нехотя отвечает на вопросы Slon женщина средних лет. Она копается в руинах дома, от которого остался лишь фасад с надписью «Гастроном». Во дворе – будто брошенная строительная площадка. Но это не дом убитого депутата. «Они [военные] к Хабибу сначала приехали, все у него обыскали, а потом навесили на него камеру и вместе со спецназовцем отправили в этот дом», – рассказывает женщина. Дом Магомедалиева находится напротив, через небольшой канал. Сейчас он тоже разрушен, его спецназ подорвал по окончании операции.