Что можно татарам и нельзя русским
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Правила игры изменились. Если раньше между собой боролись мировые державы, то теперь с ними успешно конкурируют меньшинства- при условии их попадания в глобальный мейнстрим. И этохорошо заметно по Крыму.
Крым вообще очень интересная зона. С одной стороны, сегодня это варварская и никому не нужная окраина Средиземноморья. А с другой, Крым всегда на виду у Евросоюза, ибо в нем проживает маленький народ, "угнетаемый большими славянскими державами" — крымские татары.
Крымских татар во время Великой Отечественной за пособничество немцам из Крыма депортировали, потом, в 1989-ом разрешили вернуться, и татары сразу же развернули борьбу за свои права. Борьбу очень успешную. Я бы даже сказал, гораздо более успешную, чем та борьба, которую ведут сегодня за свои права на полуострове русские – нация, которую без всяких натяжек можно назвать имперской.
В конце прошлой недели глава крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев в очередной раз заявил, что для благополучной интеграции крымских татар в украинское сообщество очень важно, чтобы коренной народ Крыма (татары) во властных структурах полуострова был представлен пропорционально своей численности. Заявление было сделано по поводу факта увольнения 20 крымских татар из органов республиканской власти.
А теперь вопрос: вы можете себе представить, что будет, если подобного рода заявление сделает в России какой-нибудь русский политик? Скажем: "Русские в правительстве должны составлять большинство, поскольку в России их тоже большинство". Как минимум, его обвинят в антисемитизме. По всей вероятности, после такого заявления его будет ждать судьба генерала Макашова – изгнание из истеблишмента и позорное забвение.
А вот глава меджлиса крымских татар процветает. И никто не собирается устраивать ему обструкцию, хотя подобные (противоречащие, кстати, конституции Украины) заявления меджлис делает с начала 90-х.
Аналогичные тенденции идут по всему миру. Например, в США заявления схожего рода может безнаказанно делать индеец, "латинос" и негр, но не может белый англосакс. В современной Германии немец даже помыслить не рискует о таком (турки и прочие нацменьшинства обидятся) – иначе он будет автоматически зачислен в неонацисты. Французы, традиционно славящиеся своим национализмом, по идее, должны бы тут составить исключение. Но нет, не составляют. Они и в самом деле меньше немцев склонны подавлять свой национализм, но когда Ле Пен вырвался вперед на выборах, СМИ его просто затравили.
Эта тенденция присуща сегодня не только взаимоотношениям малых и больших народов, но и почти любым социальным отношениям.
( ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ... )